Основной покупатель квартир бизнес-класса – москвич в возрасте от 31 года до 40 лет. Такие данные приводит компания «НДВ-Недвижимость» на основе статистики в реализуемых объектах.
Как показали данные «НДВ-Недвижимость», на москвичей в структуре продаж приходится около 68%. Региональных сделок мало – около 12%. Среди покупателей – представители Санкт-Петербурга, Центрального федерального округа, Приволжского федерального округа, Камчатского края. Московская область – оставшиеся 20% Для сравнения, в сегменте эконом и комфорт доля региональных сделок не является значительный, хотя цифры все же несколько выше – до 10-15% в среднем. Подобную ситуацию можно объяснить разрывом в доходах в зависимости от региона.
Если рассматривать данные в зависимости от возраста покупателя, то на клиентов в возрасте от 31 до 40 года приходится больше всего сделок (44%). Доля самых молодых – 12%, а на тех, кто приобретает недвижимость в возрасте от 41 до 50 лет, приходится 24%. Люди старше 51 года покупают жилье в 20% случаев.
Данные были получены на основе продаж в новостройках бизнес-класса – таких как жилой комплекс Silver, строящийся вблизи Ботанического сада и парковой зоны Капустинского пруда. Если обратиться к статистике данного проекта, то можно заметить, что заемщики составляют значительную долю покупателей (61%). Как отмечают в «НДВ-Недвижимость», многим проще взять кредит, чем изымать средства из оборота. Исключительно на собственные средства приобретают жилье около 31% человек. Оставшиеся 8% – рассрочка, при этом взаимозачет мало популярен среди покупателей, учитывая ценовую разницу между старым жильем сегмента эконом и недвижимостью бизнес-класса.
Заметим, что покупатели при выборе жилья зачастую придерживаются территориальной привязки, и многие стараются выбрать недвижимость в той же локации (округ, район или направление). Для сравнения, около 20% покупателей, заключивших договор в Silver, живут в том же районе.